Дельталёт обучение

Организационные и методические указания

Данная программа разработана на основании Руководящих документов,регламентирующих летную работу в клубах СЛА,  ПП АП на СЛА 2004г,а также накопленного опыта в организациях ОФ СЛА России в области подготовки авиационного персонала сверхлегкой авиации (АП СЛА).

Программа является основным документом для обучения курсантов,в соответствии с которым осуществляется допуск к полетам и предусматривает подготовку до уровня выполнения самостоятельных полетов по кругу, с получением летной книжки с соответствующими допусками.

 

Перечень дисциплин и расчет времени на теоретическую и летную подготовки:

 

  1. Воздушное право (4часа).

Основные положения международного воздушного права.

Документы,регламентирующие летную работу на СЛА.

 

2. Практическая аэродинамика(8часов):

Аэродинамические характеристики СЛА:

-основные аэродинамические характеристики;

-аэродинамические характеристики силовой установки;

-влияние атмосферных условий на аэродинамические характеристики СЛА;

Динамика полета:

-взлет;

-набор высоты;

-горизонтальный полет, дальность и продолжительность полета;

-снижение;

-посадка.

-влияние различных факторов на взлетно-посадочные характеристики СЛА.

Устойчивость и управляемость СЛА:

-общие сведения о равновесии,устойчивости и управляемости СЛА;

-продольная устойчивость и управляемость;

-боковая устойчивость и управляемость;

-факторы, влияющие на устойчивость и управляемость СЛА.

Полеты в особых условиях и особых случаях:

-особенности полета СЛА в зонах болтанки,сдвига ветра,осадков;

-особенности полета при отказе двигателя,потере устойчивости и управляемости СЛА.

 

3.Авиационная метеорология(4часа).

Основы практической метеорологии:

-метеорологические элементы и их влияние на полет СЛА;

-термические и динамические потоки в атмосфере и их использование для полетов СЛА;

-опасные для полетов СЛА метеорологические явления,особые условия погоды.

 

4.Конструкция и эксплуатация СЛА(6часов).

Конструкция СЛА и его летная эксплуатация.

Компоновка и основные конструктивные элементы СЛА,основные геометрические данные СЛА.

Прочность конструкции и ее элементов.

Летно-технические характеристики эксплуатационные ограничения СЛА.

Конструкция и эксплуатация силовой установки.

Характерные признаки повреждения и дефектов.

Конструкция авиационного и приборного оборудования.

Допуск СЛА к полетам.

Техническая эксплуатация и техническое обслуживание СЛА.

Техническая документация и порядок ее ведения.

Средства спасения.

 

5.Летная подготовка(12часов).

Пилот СЛА должен пройти общую летную подготовку и получить практический опыт,необходимый для самостоятельного пилотирования СЛА данного класса и эксплуатации его оборудования такой степени,чтобы обеспечить безопасное выполнение полетов. Для приобретения требуемого уровня летного мастерства кандидат проходит подготовку под руководством уполномоченного пилота-инструктора по утвержденной программе. При этом должно быть обеспеченно получение курсантом эксплуатационного опыта на уровне требований, предъявляемых к пилоту СЛА в следующих областях:

-планирование полетов и предварительная подготовка;

-предполетная подготовка,включая расчеты,осмотр СЛА,подготовку к использованию приборов и оборудования;

-процедуры запуска силовой установки;

-руление,взлет и посадка;

-маневрирование в пределах установленных ограничений СЛА,данного класса и типа;

-порядок действия в особых случаях;

-соблюдение правил воздушного движения.

 

Перечень упражнений по задаче № 1

(подготовка и выполнение первого самостоятельного вылета)

упр.

Задача и упражнение Сиденье Время

полета

(мин)

Кол-во

Полетов

Высота

(м)

Приме-чания
Отработка руления 2-1
1 Ознакомительный полет 2 15 2 100-200
2 Вывозной полет в зону (по большому кругу) для обучения элементам техники пилотирования со второго сидения 2 15-20 8 100-200
3 Вывозной полет по кругу для обучения взлету,  построению маршрута, заходу, расчету и посадке со второго сидения 2 5 15 50-100
4 Контрольный полет для проверки освоения элементов техники пилотирования, взлета и посадки со второго сидения 2 20 1-2 100-200
5 Вывозной полет в зону для обучения

элементам техники пилотирования с первого сидения

1 15-20 1-2 100-200
6 Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке с первого сидения 1 5 15 200-300
7 Вывозной полет по кругу для обучения исправлению отклонений в расчете и на посадке, уходу на второй круг 1 5 5 100
8 Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута и посадке с боковым ветром 1 5 5 100
9 Контрольно-вывозной полет для обучения действиям в особых случаях:

при отказе двигателя, оборудования, управления, закрытии и смене старта

2

1

10

10

2

5

200-300

200-300

10 Контрольно-вывозной полет в зону для ознакомления с пилотированием на минимально- и максимально- допустимых скоростях, кренах, углах набора и снижения, и обучения действиям по выводу СЛА в запланированный режим полета 1 15 5 300
11 Шлифовочные, контрольные и зачетные полеты по кругу 1 5 20 100
12 Первый самостоятельный вылет 1 5 3 100

 

Параплан

Программа подготовки пилотов - парапланеристов

Штат

Штат сотрудников РОО АСЦ СЛА Юца СК